Школа Активного гражданина 05.05.2022 (IX классов)
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории познакомила учащихся с важнейшими операциями войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе, обратила внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учитель истории и учащиеся обсуждили информацию, полученной в ШАГе 1.
Какие важнейшие операции осуществили войска Красной Армии в 1944-1945 гг. в Европе? Какие страны были освобождены от германских захватчиков?
Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?
Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии? Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?
На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок Второй мировой войны?
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
В ходе подведения итогов учащиеся решили записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией.