Заседание УМО учителей химии, биологии, географии
31.10.2022
Вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога, развития метапредметных и предметных компетенций учащихся являются объектами пристального внимания педагогической науки.
Перед школой стоит задача выявления и развития способностей каждого ученика, достижения им не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.
Задача современного педагога – занять мировоззренческую позицию, то есть, подняться над конкретной ситуацией урока, взглянуть на процесс обучения через призму жизни человека, доказать, что отдельно взятый учебный предмет ещё не общая картина мира, а всего лишь маленький кирпичик мироздания.
В рамках обучающего семинара обсуждались вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога по развитию предметных и метапредметных компетенций учащихся средствами современных образовательных технологий, основанных на диалоге и сотрудничестве как способах развития личностных и метапредметных компетенций учащихся (интерактивные, игровые технологии, технологии организации групповой работы, проектная деятельность, педагогические мастерские).
Учитель химии Кажарнович О.Ю. в своем выступлении рассказала о технологиях, используемых для формирования метапредметных компетенций: о технологии критического мышления (чтение с остановками, синквейн, работа с вопросником, инсерт, ромашка Блума, шесть шляп), о технологии проблемного обучения, проектной технологии, об игровых технологиях (мим-театр, крестики-нолики, древо мудрости), о личностно-ориентированной технологии.
Учитель биологии Бондарук Т.И. изложила информацию по проектированию учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, по различным формам организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
С темой «Комбинированные задания, тексты с естественнонаучным содержанием как средством формирования и развития читательской и естественнонаучной грамотности учащихся» выступила учитель географии Говсь Е.С. Были рассмотрены вопросы создания комбинированных текстов, приведены примеры их использования. Рассмотрены задания на развитие читательской грамотности.
Задача педагога – сделать свой предмет интересным и увлекательным. Не каждый учебный предмет увлечёт учащихся своим содержанием, поэтому педагогу нужно уметь вести за собой и использовать приёмы, формирующие познавательный интерес к учебным предметам.