Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 595 человек

Заседание УМО учителей химии, биологии, географии

Дата: 31 октября 2022 в 12:59, Обновлено 2 ноября 2022 в 10:54
Автор: Коледа Г. Я.
154 просмотра

31.10.2022       

Вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога, развития метапредметных и предметных компетенций учащихся являются объектами пристального внимания педагогической науки.

Перед школой стоит задача выявления и развития способностей каждого ученика, достижения им не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Задача современного педагога – занять мировоззренческую позицию, то есть, подняться над конкретной ситуацией урока, взглянуть на процесс обучения через призму жизни человека, доказать, что отдельно взятый учебный предмет ещё не общая картина мира, а всего лишь маленький кирпичик мироздания.

   В рамках обучающего семинара обсуждались вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога по развитию предметных и метапредметных компетенций учащихся средствами современных образовательных технологий, основанных на диалоге и сотрудничестве как способах развития личностных и метапредметных компетенций учащихся (интерактивные, игровые технологии, технологии организации групповой работы, проектная деятельность, педагогические мастерские).

       Учитель химии Кажарнович О.Ю. в своем выступлении рассказала о технологиях, используемых для формирования метапредметных компетенций: о технологии критического мышления (чтение с остановками, синквейн, работа с вопросником, инсерт, ромашка Блума, шесть шляп), о технологии проблемного обучения, проектной технологии, об игровых технологиях (мим-театр, крестики-нолики, древо мудрости), о личностно-ориентированной технологии.

   Учитель биологии Бондарук Т.И. изложила информацию по проектированию учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, по различным формам организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

        С темой «Комбинированные задания, тексты с естественнонаучным содержанием как средством формирования и развития читательской и естественнонаучной грамотности учащихся» выступила учитель географии Говсь Е.С. Были рассмотрены вопросы создания комбинированных текстов, приведены примеры их использования. Рассмотрены задания на развитие читательской грамотности.        

        Задача педагога – сделать свой предмет интересным и увлекательным. Не каждый учебный предмет увлечёт учащихся своим содержанием, поэтому педагогу нужно уметь вести за собой и использовать приёмы, формирующие познавательный интерес к учебным предметам.

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.