Заседание УМО учителей математики, информатики и физики
31 октября состоялось заседание учебно-методического объединения учителей математики, информатики и физики по теме "Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении математике, информатике, физике и астрономии как средство развития личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся". Эпиграфом стали слова Д. Пойя "Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому". Целью данного методического мероприятия стало совершенствование работы педагога по применению в образовательном процессе эффективных информационно-коммуникативных технологий. На заседании были рассмотрены следующие основные вопросы:
-
Проектирование учебных занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) (Т.А. Борель, руководитель МО).
-
Использование облачных технологий для организации коммуникации участников образовательного процесса, визуализации учебного материала, контроля и фиксации учебных достижений на уроках информатики (М.Т. Шейбак, учитель информатики).
-
Использование техник визуализации для формирования у учащихся предметных и метапредметных компетенций на учебных занятиях по физике (А.А. Якубецкая, учитель физики).
-
Использование ИКТ для формирования и развития функциональной грамотности учащихся V–XI классов средствами учебного предмета «Математика» и «Информатика» (В.Ю. Анисимов, учитель математики).
-
Методические особенности использования материалов Единого информационно-образовательного ресурса в преподавании учебного предмета «Математика» (А.Д. Данилецкая, учитель математики).
-
Анализ результатов проведения 1 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и обсуждение подготовки ко 2-ому этапу (Т.А. Борель, руководитель МО).
-
Мастер-класс по визуализации учебной информации в образовательном процессе по математике как эффективном средстве организации повторения, систематизации и обобщения учебного материала (И.М. Веремьёва, учитель математики).
-
Фрагмент урока по использованию современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях (интерактивные технологии, игровая технология, технология организации групповой работы, проектная деятельность и др.) (М.В. Савчук, учитель математики).
В практической части – выработали рекомендации по использованию современных информационно-коммуникативных технологий. Всем преподавателям рекомендовано создать сборник разработок уроков и внеклассных мероприятий по теме заседания с использованием воспитательного аспекта.
Заседание МО прошло в атмосфере творческого общения, обмена опытом.