Заседание УМО учителей русского языка и литературы
31 октября прошло очередное заседание учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования и централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся».
В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Нормативное правовое обеспечение выпускного экзамена по русскому языку за период обучения II ступени общего среднего образования.
2. Выпускной экзамен в форме централизованного тестирования по учебному предмету «Русский язык»: нормативное правое обеспечение, аттестация учащихся.
3. Проектирование учебного занятия в 9 классе с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
4. Современные подходы к работе над изложением при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.
5. Особенности урока русского языка в XI классе: отбор учебного содержания, организация индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Виды тестовых работ и этапы разработки тестов разных типов: планирование, составление заданий, составление ключа. Методические рекомендации по составлению и оцениванию тестовых работ по учебному предмету «Русский язык».
Учителя Агафонова А.И., Злобина О.М., Пудакевич Т.Ч., Окулевич О.Г. поделились опытом работы по проектированию учебных заданий с использованием современных образовательных технологий, по подготовке к написанию изложений, разработке тетстовых заданий по русскому языку и сдаче централизованного тестирования. Выступления сопровождались активным обсуждением некоторых методик и приемов, которые используют педагоги в своей работе.
Были затронуты также изменения, свзанные к количеством и типом контрольных работ, еще раз детально проработаны методические рекомендации по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку и литературе при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
Практический блок был посвящен составлению теста с позиций рекомендаций, размещенных на сайте Министерства образования и экспертизе готовых тестовых заданий на предмет соответствия этим рекомендациям.