Классный час. Дидактическая игра "Здоровье - на тарелке"
Тема правильного и полезного питания актуальна всегда потому, что она связана со здоровым образом жизни каждого человека.
Тема классного часа «Здоровье – на тарелке» была выбрана не случайно.
Во-первых, эта тема актуальна всегда потому, что она связана со здоровым образом жизни. Возможно, не все воспитанники понимают и осознают назначение здоровой пищи. Поэтому необходимо воспитывать у ребят правильное отношение к своему здоровью.
Во-вторых, в результате бесед выяснилось, что большинству учащихся класса хотелось бы узнать что-то новое о правильном питании.
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. вызвать у ребят эмоциональный отклик на предложенную информацию. Для решения данной задачи использовались:
· загадки;
· игры.
1. показать важность здорового питания.
При решении этой задачи были использованы:
o беседа;
o свод правил правильного питания;
o словарь (объяснение слова «здоровое питание»).
1. помочь ребятам определить важность здорового питания для себя.
Для ее решения было предложено:
· провести опыт;
· привести примеры отношения к витаминам из своей собственной жизни;
· выпустить буклет о здоровом питании.
В процессе подготовки и проведения данного мероприятия у учащихся приобретались, углублялись, расширялись и совершенствовались следующие умения и навыки:
-воспитание с детства разумных потребностей, осознанное и уважительное отношение к своему здоровью;
-умение быть настойчивым;
-обеспечивается единство воспитательных усилий семьи и школы в вопросах решаемой проблемы
Данный классный час входит в систему мероприятий, посвященных неделе «Здоровье – на тарелке».
Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это передача детям новой информации о здоровом питании и вторая – это понимание отношения к правильному питанию и влиянию этого на их школьные успехи. Все это, в конечном итоге, приводит ребят к пониманию ценности здорового питания для самого себя, воспитания культуры здоровья, умения правильно выбирать продукты для здорового и рационального питания.