Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 595 человек

Неделя русского языка и литературы: день пятый

Дата: 21 января 2022 в 20:36, Обновлено 22 января 2022 в 22:17
308 просмотров

Почему мы должны знать язык, на котором говорим, мыслим, пишем? Не только потому, что нужно и важно быть грамотным.

Русский писатель Куприн А. И. писал:

<blockquote>

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

</blockquote>

Очередной день Недели русского языка и литературы, 21 января, продемонстрировал справедливость этих замечательных слов.

В течение недели среди десятых классов проходил конкурс «Самый грамотный ученик». Сегодня подведены итоги. Достойными победителями стали учащиеся 10 «А» класса Русецкая Марта, Хормушко Яна и Вальчук Максим. Работы ребят отличаются не только грамотностью, но и аккуратностью, красивым почерком.

Творческая лаборатория «К истокам русского языка» ждала сегодня учащихся 5 «Д» класса. Ребята узнали о том, как зарождалась письменность, познакомились с деятельностью Кирилла и Мефодия, наглядно познакомились с древнейшими азбуками — глаголицей и кириллицей.

Много эмоций вызвала увлекательная игра «Путешествие в мир первой азбуки», которая включала два творческих задания:

1) по названию букв кириллической азбуки составить слова

2) нарисовать художественно оформленную букву.

Ребята не просто отлично провели время. Они расширили свой кругозор, поучились работать в парах, развили некоторые личностные качества.

    

  

А в 5 «Г» и в 5 «Л» классе прошла викторина «Веселая лингвистика». Игра началась с приветствия и вступительного слова учителя. Затем дети разделились на команды, каждая команда придумала название и выбрала командира.

Учителя зачитывали вопросы, выступали в качестве судей и решали очередность и правильность ответов. Вопросы были из различных разделов лингвистики: фонетики, орфографии, морфологии, морфемика, словообразование и т.д. Ребята также решали шарады и анаграммы. Вопросы были выведены на экран, чтобы дети могли воспринимать информацию не только на слух, но и визуально.

В ходе викторины дети с большим интересом отвечали и решали поставленные задачи. В конце викторины были подведены итоги. Победу одержала команда «Светлячки» с отрывом всего в 3 балла.

  

Вчера и сегодня учащиеся 5 «Н» и 5 «Л» классов погружались в мир языка и литературы. Игра «Магический корень» помогла в увлекательной форме повторить изученную орфограмму — проверяемую безударную гласную в корне и расширила словарный запас учащихся. А литературная игра «Пушкин и Природа: гармония слова» открыла пятиклассникам чудесный поэтический мир А. С. Пушкина, обогатила их читательский опыт, познакомила с элементами анализа поэтического текста.

    

Не пришлось скучать и учащимся 6 «А», «Б», «Г» классов благодаря игре «Знатоки русского языка». Ребята отвечали на вопросы, составляли слова, решали ребусы и шарады. Все показали отличные знания и с пользой провели время. А вот победу одержала команда «Умники».

    

А старшеклассники, учащиеся 9 и 11 классов, сегодня представили на суд зрителей свой интерактивный проект «Учим русский вместе» — видеоролик, который ребята снимали и монтировали сами и в котором знакомят со значением некоторых фразеологизмов и правильным произношением слов.

  

<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/FS7pvCVRvjk" title="YouTube video player" width="560"></iframe>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.