Декада педагогического мастерства «Поиск. Творчество. Находки»: день 2
Декада педагогического мастерства «Поиск. Творчество. Находки»:
день 2
Декада педагогического мастерства «Поиск. Творчество. Находки» открылась мастер-классом Терменёвой Л.А., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, на тему «Дистанционные формы работы как средство организации внеклассной деятельности по русской литературе и развития личности учащихся». В своём мастер-классе Терменёва Л.А. обратила внимание на то, что дистанционные формы работы успешно реализуют компетентностный подход в обучении и открывают широкие возможности для организации внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе; интерактивный формат усиливает воспитательный и развивающий эффект внеклассных мероприятий по предмету, выступая своеобразным «катализатором» познавательной активности ребенка. Людмила Анатольевна продемонстрировала созданные ею квесты, виртуальные путешествия, командные презентации-разоблачения в Google-презентациях. Участники мастер-класса смогли поучаствовать в создании своего личного Google-сайта.
Лойша Т.В., учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, провела открытое факультативное занятие на тему «Правапіс складаных прыметнікаў». На занятии учащиеся разгадывали ребусы, расшифровывали плакат, работали с кластером, с текстом, в парах, написали буквенный диктант. Для реализации воспитательных целей были предложены стихотворение П.Панчанки «Беларуская мова» и текст «Святло Радзімы». Самым интересным заданием была игра в группах «Поход в магазин». Учащиеся «покупали» продукты, в состав которых входило сложное прилагательное. Данная форма продемонстрировала использование практико-ориентированных заданий в учебной деятельности.
Открытый урок по биологии на тему ««Опыление у цветковых растений» был проведён Коледой Г.Я., учителем биологии высшей квалификационной категории. На протяжении всего занятия поддерживалась положительная мотивация у учащихся, поэтапно происходила смена различных видов деятельности: самостоятельная работа с учебником, работа в группах, поисковая деятельность, проблемный вопрос, составление схемы и заполнение таблицы. Семиклассники активно работали на уроке, что свидетельствует о их заинтересованности и стремлении узнавать новое.
Нельзя не согласиться со словами Демокрита: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». У наших педагогов, участников декады педагогического мастерства, однозначно, есть, чему учиться.