26.05.2022 - «Школа Активного Гражданина»
26.05.2022 состоялся образовательный проект «Школа Активного Гражданина».
Тема ШАГА: «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Мероприятия состояло из двух тематических блоков. Творческая группа учащихся познакомила сверстников с вопросами обеспечения продовольственной безопасности нашей страны. Старшеклассники обратили внимание, что обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической и аграрной политики Беларуси, и это в полной мере согласуется с Целями тысячелетия ООН в области устойчивого развития. Флагманами пищевой промышленности являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и концерн «Белгоспищепром». В их состав входят крупнейшие предприятия мясной и молочной, кондитерской, сахарной, консервной, масложировой и иных отраслей страны. Было отмечено, что Беларусь обеспечена практически всеми продуктами питания и имеет определенную независимость от поставок извне. Наша страна лидирует в ЕАЭС по производству на душу населения мяса и молока. В 2021 году Беларусь достигла рекордного показателя по объему поставок продовольствия на внешний рынок – 6,7 млрд долларов, что на 17,3 процента больше, чем в 2020-м. Белорусское продовольствие поставлялось в 109 стран. Члены творческой группы обратили внимание, что брендами Беларуси в пищевой промышленности являются компании «Савушкин продукт», «Санта Бремор», «Дарида», «Фрост», «Городейский сахарный комбинат», «Коммунарка», «Спартак» «Красный пищевик», «Слодыч» и многие другие.
Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков: первый блок «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси», второй блок ««Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».
ШАГ 2 - «Мы размышляем»
После выступления информационной группы приступили к обсуждению вопросов. Учащиеся были активны, обсуждали, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание продовольственной безопасности. Было подчёркнуто, что наша страна поставила перед собой задачу - сделать качество и безопасность отечественных продуктов питания национальным брендом. Дети называли известные белорусские бренды пищевой промышленности, белорусские компании, которым белорусы отдают предпочтение.
ШАГ 3 - "Мы действуем".
В ходе встречи учащиеся предложили создать презентацию «ТОП 5 достижений в области производства продуктов питания, которыми могут гордиться белорусы», и выступить с ней в классных коллективах.