Заседание МО учителей русского языка и литературы
Сегодня, 29 марта, состоялось заседание методического объединения учителей русского языка и литературы, посвященное теме «Воспитательный потенциал уроков русского языка и русской литературы».
В рамках научно-методического блока Терменева Л.А. рассказала о воспитательном потенциале современного урока в контексте реализации образовательных учебных программ, а также о разных компонентах урока, которые помогают реализовать на практике воспитательный потенциал урока.
Участники мероприятия говорили и о том, что межличностное взаимодействие учителя и ученика есть необходимое условие формирования мотивации учения и процесса нравственного становления личности. Были озвучены рекомендации психолога, которые помогают выстроить эффективные субъект-субъектные отношения в векторе «учащийся-учитель» и «учитель-учащийся».
Гуз С.А. в рамках учебно-методического блока рассказала о формировании мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как важной составляющей воспитания личности учащихся, поделилась опытом работы в решении проблемы низкой мотивации учащихся при изучении русского языка.
С возможностями современных педагогических технологий при реализации воспитательных задач уроков русского языка и литературы познакомили учителя Гребельникова В.И. и Панас Ю.Е. Молодые педагоги рассказали, как на практике в 5 и 6 классах используют для реализации воспитательных задач урока технологии визуализации, игровые технологии, технологию критического мышления, здоровьесберегающие технологии.
Опытом моделирования современного урока русского языка и литературы с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока поделились молодые учителя Бебех А.Н. и Калиновская Я.А.
Выступающие отвечали на вопросы коллег, комментировали некоторые важные моменты своего выступления, что дает основание говорить о том, что заседание прошло в форме конструктивного диалога.
Практическая часть включала отработку постановки целей и задач урока как основополагающего компонента любого урока и анализ трех разработок уроков русского языка и литературы учителей-методистов Беларуси с точки зрения реализации воспитательного потенциала урока.
В заключение были выработаны методические рекомендации по теме заседания.