Неделя русского языка и литературы: день второй
Основное мероприятие Недели русского языка и литературы 18 января — открытый урок по русской литературе в 11 «А» классе по теме «Поэзия Марины Ивановны Цветаевой как дневник лирической героини» (учитель Терменева Л. А.).
Урок был построен как мини-исследование, но начался традиционно — с проверки домашнего задания: ребята представляли подготовленное дома облако слов, которое «описывает» особенности характера Марины Ивановны Цветаевой или отражает события ее жизни. Очень необычным оказалось облако слов, представленное Александрой Куликовской, и сама концепция творческой работы.
Далее «юные исследователи», опираясь на высказывания литераторов, критиков, поэтов о поэзии М. Цветаевой, сформулировали предположение, что стихотворения поэтессы очень напоминают дневник.
Определив особенности дневника как особой формы коммуникации, учащиеся приступили к анализу стихотворений М. И. Цветаевой, чтобы опровергнуть или подтвердить предположение. Для анализа были выбраны стихотворения, написанные в разное время, с 1911 по 1922 год.
Выводы были однозначными: поэзия М. И. Цветаевой, действительно, напоминает дневник. Во-первых, в ее основе — реальные факты биографии поэтессы. Во-вторых, она необычайно откровенна, эмоциональна, отличается исповедальностью.
Лирической «изюминкой» урока стало исполнение под гитару Дорошкевич Ольгой романса «Мне нравится…». А творческим итогом — составление синквейна, посвященного поэзии одной из самых самобытных поэтесс ХХ века.