Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы
29 декабря в школе в очно-дистанционном формате прошло заседание методического объединения учителей русского языка и литературы. В рамках заседания была рассмотрена тема «Когнитивная визуализация учебной информации как средство повышения результативности образовательного процесса по русскому языку и литературе».
В начале заседания заместитель директора по учебной работе Совца Татьяна Евгеньевна познакомила педагогов с результатами мониторинга качества преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», который проходил в школе с 11.10.2021 по 11.11.2021 г. Были проанализированы результаты 2 этапа республиканской олимпиады и работа МО за первое полугодие. Татьяна Евгеньевна дала рекомендации по дальнейшей работе методического объединения.
Терменева Людмила Анатольевна рассказала о различии таких понятий, как «визуализация» и «когнитивная визуализация», представила примеры традиционных и нетрадиционных приемов визуализации, дала общие методические рекомендации по использованию когнитивной визуализации на уроках русского языка и литературы.
В рамках учебно-методического блока своим опытом работы поделились молодые специалисты. Кранцевич Екатерина Валерьевна рассказала о том, как она работает с когнитивными средствами визуализации, размещенными в учебном пособии, на уроках русского языка в 5 классе, как предложенные авторами учебного пособия схемы, таблицы, алгоритмы помогают эффективно изучать правила орфографии.
Аникевич Анастасия Геннадьевна познакомила присутствующих с возможностями сервиса Canva как инструмента, который помогает визуализировать учебный материал. Участники заседания смогли в режиме онлайн зайти в рабочий кабинет сервиса, увидеть его интерфейс, убедиться в широких возможностях программы.
Не обошли стороной и такой вопрос, как особенности заданий по читательской грамотности при проведении тестирования PISA, а также совершенствование читательской грамотности учащихся при работе со смешанными текстами на уроках русского языка и литературы в 8 классе. Поскольку проверка читательской грамотности предполагает анализ умения воспринимать и понимать не только сплошные, но и несплошные тексты (схемы, таблицы, опорные конспекты, интеллект-карты и др.), целесообразно особенно в 8-х классах уделять большое внимание работе с описанными выше так называемыми несплошными текстами.
В заключение участники заседания методического объединения смогли разобрать несколько примеров несплошных текстов, предлагаемых в рамках тестирования PISA, увидеть специфику работы с такими текстами.