Неделя математики, информатики и физики. День первый
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели МИФ (математика, информатика, физика). Предметная неделя даёт отличную возможность показать учащимся не с традиционной стороны учебную дисциплину, а с неизвестной им стороны: как нечто живое, постоянно развивающееся. Это даёт возможность ребятам во внеурочной игровой обстановке использовать полученные в ходе уроков знания, умения и навыки, и, возможно, это послужит первым шагом для формирования нового отношения к учёбе как к чему-то важному, необходимому.
Для учащихся нашей школы учителя математики, информатики и физики подготовили увлекательные конкурсы, викторины и другие мероприятия, участвуя в которых ученики убедятся, что математические науки имеют не только познавательную направленность, но и увлекательны.
На переменах в фойе школы был организован просмотр мультфильмов «Физика от фиксиков». В игровой и доступной форме ребята узнали о магнитах, рычагах, силе трения, цепной реакции, энергии.
Наряду с этим была представлена выставка газет «За страницами математики, информатики и физики», из которых можно было узнать много интересного из истории возникновения чисел, информацию об учёных – физиках, о новостях в мире информатики. Учитель физики Киселёва И.А. среди учащихся 11 Б класса провела брейн-ринг по астрономии. Целью мероприятия было повысить интерес учащихся к изучению астрономии и космонавтики. Наибольший интерес вызвал конкурс, где в хронологическом порядке нужно было восстановить события. Обе команды успешно справились с этим заданием. Победителями стала команда «Гоги»!
Учащиеся 9 класса окунулись в атмосферу физического фейерверка, который для них подготовил учитель физики Якубецкая А. А. Целью проведения данного мероприятия было показать, что физика - это не только определения, формулы и задачи, физика - достаточно интересный и многогранный предмет, с помощью которого можно объяснить явления и процессы, с которыми мы встречаемся ежедневно. Это мероприятие проходило в конкурсной форме, что соответствует познавательным и индивидуальным особенностям детей. Задачи, которые были поставлены при проведении мероприятия, а именно развитие творческих способностей учащихся, были реализованы в таких конкурсах как «Волшебное слово», «Перепутье схем»; развитие логического мышления, развитие памяти – реализовано в конкурсах «Неизвестный ученый», «Физическое домино», «Ах, эти измерительные приборы». Участники особую коллективную активность проявили в разгадывании кроссворда, на практическом задании.
Мероприятие оказало огромное влияние на межличностные отношения в коллективе: ребята стали больше общаться между собой, стали лучше понимать друг друга. В целом учащиеся проявили инициативность, самостоятельность, ответственность. Класс работал активно, учащиеся были заинтересованы материалом, задавали вопросы, показали дисциплинированность и организованность. Сочетание соревнования и физики способствовало повышению интереса к науке. «Физический фейерверк» получился ярким, искрометным и запоминающимся! Желаем всем его участникам новых достижений в области изучения и популяризации ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ФИЗИКИ!