Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 603 человека

Неделя русского языка и литературы. День четвертый

Дата: 15 апреля 2021 в 21:29, Обновлено 16 апреля 2021 в 00:31
226 просмотров

В школе продолжается Неделя русского языка и литературы. Очередной апрельский день, 15 апреля, оказался насыщенным на мероприятия.

Учащиеся трех 5-х классов посмотрели презентацию на тему «Велик и могуч русский язык», а также ответили на занимательные вопросы по истории и грамматике русского языка. Ребята проявили смекалку, сообразительность, отвечая на вопросы. Во время мероприятия царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и доброжелательности. А как же иначе? Ведь русский язык сближает!

    

На этом сюрпризы для пятиклассников не закончились. Учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов приняли участие в викторине «Час занимательного русского языка». Ребята решали лингвистические задачи, ребусы, вспомнили фразеологические обороты, узнали интересные факты о  русском языке. Все участники викторины показали отличные знания и активно боролись за победу. А вот команда «Словесники» одержала победу! Поздравляем!

     

Проявили себя и шестиклассники. Они приняли участие в лаборатории читательского творчества «Золотое перо», которая начала свою работу сегодня, 15 апреля. На первом занятии ребята делились впечатлениями о прочитанной повести Л.Н. Толстого «Детство» и анализировали ее. А еще учились составлять устное высказывание, темой которого стал эпиграф к повести. Каждый учащийся попробовал себя в роли оратора, с удовольствием рассуждая о «счастливой, счастливой и невозвратимой поре детства».

Одной из рубрик «Золотого пера» стал «Компас литературный» —  библиографическая игра, посвященная поиску  информации об эпохе Л. Н. Толстого.  На отлично справились учащиеся 6 «З» класса.  Не менее достойными получились работы ребят из 6 «Д» класса.

        

Не пришлось скучать и параллели 7-х классов. Семиклассники боролись за звание знатоков русской литературы в викторине «Юный филолог» по произведениям, которые изучались на уроках литературы.

Учащиеся называли героев прочитанных произведений, художников-иллюстраторов, составляли литературный портрет, а ещё разгадывали специально составленный кроссворд, с удовольствием показывая свои знания, эрудицию и начитанность.

Семиклассники с интересом работали в группах: читали отрывки из произведения русских писателей, отвечали на вопросы викторины, участвовали в конкурсе афоризмов. Викторина состояла из туров «Занимательные вопросы», «Лингвистические задачи», «Исторический». Активно участвовали в орфографической, пунктуационной, орфоэпической разминках, приводили аргументы в пользу того, почему важно изучать и хорошо знать русский язык.

      

Предложенные вопросы потребовали от учащихся не только знаний школьной программы, но и жизненного опыта самих участников.

Борьба между командами было очень напряженной. Лучшими знатоками тайн и загадок русской филологии стали участники команды 7 «Д» и 7 «В» класcа.

В конкурсе «Любимый литературный герой» на лучшую иллюстрацию к произведениям русской литературы победила учащаяся 7 «В» класса Качук Мария.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.