Открытые уроки в рамках деятельности проблемной группы «Преемственность»
11 и 12 декабря 2019 г. в школе I ступени общего среднего образования состоялись открытые уроки в рамках деятельности проблемной группы «Преемственность» с присутствием представителей педагогических коллективов ГУО "Ясли-сад № 109" и ГУО "Ясли-сад № 110".
Учитель 1 "Д" класса Троско О.М. предложила вниманию присутствующих урок обучения чтению с использованием приёмов гексагонального обучения на этапе закрепления полученных знаний.
Эстафету по обучению грамоте подхватила учитель 1 "А" класса интегрированного обучения и воспитания Урбанович Л.В. На уроке обучения письму ребята показали умение работать с планом; выполнять разноуровневые задания на этапе контроля усвоения материала.
Захватывающее путешествие в зимний лес к диким животным совершили учащиеся 1 "Ж" класса вместе с учителем Козловой О.Н. Урок по курсу "Человек и мир" выделялся эвристическими методами обучения, разнообразием логически связанных между со бой заданий.
В математической зимней сказке побывали ребята из 1 "Б" класса с учителем Лемешко О.И. На уроке использовались ИКТ-технологии; проблемные вопросы учителя требовали размышления и аргументирования своего ответа.
Все учебные занятия отличались сюжетной линией с игровыми методами работы с учётом психологических особенностей возраста первоклассников. Учителя продемонстрировали присутствующим приёмы работы по формированию у детей планирующей функции в учебной деятельности; навыков адекватной само- и взаимооценки.
В ходе обсуждения уроков своё мнение на необходимость обеспечения преемственности в методах и формах работы между детским дошкольным учреждением и школой с целью повышения качества образования, снижения стрессообразующих факторов, успешного протекания адаптационного периода при поступлении в школу высказали как педагоги школы, так и воспитатели детских садов. Точки зрения практически совпали.