Правила использования гаджетов для детей разных возрастов.
Уважаемые родители, представленная
информация поможет вам сориентироваться
и сформулировать правила взаимодействия
с гаджетами, которыми вы будете
руководствоваться в вашей семье! Не все
правила подойдут вам и вашему ребенку, только
вы знаете, на что откликнется ваш ребенок!
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
• Ребенок максимально настроен на родителей – время
для введения четких правил по гаджетам!
• Воля не зрелая, только формируется умение
прикладывать усилия. Поэтому сначала время
контролирует родитель, постепенно передавая эту
функцию ребенку. Если не выключает вовремя –
логические последствия: время следующего сеанса
сокращается.
• Сильный контраст гаджетов с учебной деятельностью:
чем больше ребенок в Интернете и гаджетах, тем
скучнее ему в процессе обучения.
• Психологи доказали, что гаджеты влияют на освоение
чтения. Есть позиция – давать гаджет только после того,
как ребенок научился читать.
• Начинать с кнопочного телефона, где нет доступа к сети
Интернет. Если ребенку важен статус (у всех телефоны
другие) – как вариант, дома телефон «сдает» вам.
• Использовать тарифы с ограничением Интернета.
• Ошибка родителей – разрешать тратить реальные
деньги на виртуальные игры – как следствие: будет
брать без спроса (в играх все спланировано так, что
постепенно детей готовят к следующей покупке).
ПОДРОСТКИ
• У всех есть! - Преобладает ориентация на сверстников.
• Сразу сам не начнет себя контролировать –
постепенно передавать функцию контроля.
• Не стоит обижаться на сопротивление подростка
– это задача возраста: сопротивляться родителям
и взрослым.
• Включить в серьезные виды деятельности, связанные
с работой на компьютере - презентации, чистка
документов.
• Привлекать его как эксперта, просить помочь,
объяснить что-то.
• Как вариант: обеспечить ребенку плотное расписание,
чтобы свободное время было ограничено.
• Не класть много денег на телефон.
• Иметь дома плохой интернет (и не торопиться что-то
менять) или рано отключать роутер.
• Поиграйте сами в игры, которыми увлечен ваш
ребенок, – чтобы у вас были аргументы при разговоре
об ограничениях.
• Снижение времени в гаджетах подавать как
эксперимент (сегодня выключим за час до сна
и посмотрим, будешь ли спать лучше; отдохнем
от гаджетов день и обсудим, что было сложнее
всего). Если это делать вместе, а потом обменяться
и почитать, то можно лучше понять и услышать друг
друга.