Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 598 человек

Открытый урок математики

Дата: 12 декабря 2019 в 17:04
313 просмотров

   

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

Открытый урок математики в 1 «Б» классе

Дата: 12.12.2019 г.                                                   Учитель: Лемешко О.И.

ТЕМА: «Закрепление».

ЗАДАЧИ:                

  • закреплять знание состава изученных чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах восьми на практической основе, умение сравнивать числа от 1 до 8, умение решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  • развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроке, навыки адекватной самооценки;
  • воспитывать у учащихся чувство товарищества, прививать интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Правила работы на уроке», критерии самооценки, фишки для самооценки, индивидуальные листы самооценки, счетные наборы, аудиозаписи, мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА

  1. Организационно-мотивационный этап.

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Серый Волк иль Баба Ёжка

Ждут на сказочных дорожках?

Ждет Морозко иль Кощей?

Собирайтесь поскорей!

Приключений хоровод

Начинаем: сказка ждет!

- Ребята, для того, чтобы наш путь стал успешным, нужно учесть важные правила (читают дети):

  • работай на уроке дружно
  • хочешь ответить – подними руку
  • умей слушать

- Ну, что ж, теперь пора нам в путь…

(Звучит музыка)

Давным давно в одной сказочной стране уже все было готово к празднованию Нового года: наряжены ёлки, приготовлены подарки, народ веселился от души: ребятишки строили снежные крепости и играли в снежки…

  1. Устный счет.

- Ребята, а вы любите играть в снежки?

Только они у нас необычные: математические.

- Назовите эти числа в прямом порядке, в порядке, обратном счёту.

- Назовите эти числа в прямом порядке, начиная с числа 4.

- Назовите числа, в которых для записи используется одна цифра, две цифры. Как называются эти числа? (Однозначные и двузначные)

- Ребята, попробуйте попасть этим «волшебным» снежком в нашу снежную крепость.

- Скажите, из каких геометрических фигур построена наша крепость?

- Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Чего больше?

Решите такие веселые задачки:

  1. 3 снегиря на ветке сидели, 2 снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
  2. Саша и Андрей лепят из снега. Один из них пытается вылепить Серого Волка , а другой - Ивана Царевича. Андрей никогда не лепил животных. Кого лепит Саша?

  1. Основной этап урока.

- Эх, веселился народ, песни пел….

(Звучит музыка)

- И тут налетел сильный ветер, Он сорвал все новогодние украшения, поднял вихрем вверх все подарки и унёс во владения злой Бабы Яги.

Как же Новый год без подарков, без ярких гирлянд, без радостного детского смеха?

1. Этап целеполагания.

- Ребята, нужно спасать ситуацию, ведь мы не боимся испытаний и готовы помочь жителям Сказочного города, правда?

- Ой, что же это за письмо?

- Это маршрут нашего следования:

  1. Тропа вычислений.
  2. Поляна сравнений.
  3. Лес состава чисел.
  4. В избушке задач.
  5. Ёлка успеха.

                        

- При этом мы будем делать записи в тетрадях, чтобы не сбиться с пути.

- Как вы считаете, у нас достаточно будет знаний, чтобы преодолеть такой путь?

- На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания, сможем разобраться, что усвоено непрочно, на что нужно еще обратить внимание в будущем, чтобы не допускать ошибок.

- Прошу вас дать себе прогностическую самооценку, разукрасить ёлочный шар на маршрутном листе красным, если вы уверены в своих силах, желтым – если сомневаетесь в своих знаниях, синим – если не поняли пройденный материал (знакомство с критериями самооценки)

2. Работа с учебником.

С.80 №1 – работа в парах, взаимооценка.

С.80 №2 – коллективно, самооценка.

С.80 №3 – групповая работа, взаимооценка.

3. Работа в тетради.

- На основе иллюстрации в учебнике давайте обсудим варианты состава числа 8.

- Ребята, дополните записи тетради. Оцените себя на линеечке самооценки. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего друга, оцените ручкой зеленого цвета. Проверьте себя (ключ на слайде).

- Вот и пришли мы, ребята к избушке Бабы Яги, но она не спешит отдавать нам похищенные подарки, велит решить её хитрые задачи. Справимся?

- Выберите задачу, которая решается так: (№3 с.43 в тетради) – самостоятельная работа, самооценка.

  1. Этап контроля.

Индивидуальная работа на карточках.

(ёлочки, домики, снеговики, подарки) – проверка по ключу, всё прикрепляется к доске.

  1. Итог урока.

- Вот и вернулся в сказочный город снова праздник, а мы прошли все нелегкие испытания, закрепили и проверили наши знания и умения.

- Ребята, чем полезен был сегодня для вас этот урок?

- Предлагаю закончить мысль:

- Сегодня у меня получилось….

- У меня еще были трудности…..

- Я могу похвалить одноклассников за….

-Удалось ли нам соблюдать правила на уроке?

- Как вы думаете, смогли бы мы выполнить все задания и пройти сложный путь, если бы не поддержка и помощь ваших друзей-одноклассников?

  1. Рефлексия.

- Ребята, оцените сейчас свою работу за весь урок, сравните с той оценкой-прогнозом, которая была вначале.

- У кого совпала?

- Кто справился лучше, чем ожидал?

- Я хочу поблагодарить вас всех за работу на уроке и за тот сказочный путь, который мы прошли вместе.

- Украсьте своими шарами нашу сказочную ёлочку.

(Звучит музыка,

на слайде – КОНЕЦ СКАЗКИ)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.