Открытый урок математики
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА
Открытый урок математики в 1 «Б» классе
Дата: 12.12.2019 г. Учитель: Лемешко О.И.
ТЕМА: «Закрепление».
ЗАДАЧИ:
- закреплять знание состава изученных чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах восьми на практической основе, умение сравнивать числа от 1 до 8, умение решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроке, навыки адекватной самооценки;
- воспитывать у учащихся чувство товарищества, прививать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Правила работы на уроке», критерии самооценки, фишки для самооценки, индивидуальные листы самооценки, счетные наборы, аудиозаписи, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
- Организационно-мотивационный этап.
Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку вас!
Серый Волк иль Баба Ёжка
Ждут на сказочных дорожках?
Ждет Морозко иль Кощей?
Собирайтесь поскорей!
Приключений хоровод
Начинаем: сказка ждет!
- Ребята, для того, чтобы наш путь стал успешным, нужно учесть важные правила (читают дети):
- работай на уроке дружно
- хочешь ответить – подними руку
- умей слушать
- Ну, что ж, теперь пора нам в путь…
(Звучит музыка)
Давным давно в одной сказочной стране уже все было готово к празднованию Нового года: наряжены ёлки, приготовлены подарки, народ веселился от души: ребятишки строили снежные крепости и играли в снежки…
- Устный счет.
- Ребята, а вы любите играть в снежки?
Только они у нас необычные: математические.
- Назовите эти числа в прямом порядке, в порядке, обратном счёту.
- Назовите эти числа в прямом порядке, начиная с числа 4.
- Назовите числа, в которых для записи используется одна цифра, две цифры. Как называются эти числа? (Однозначные и двузначные)
- Ребята, попробуйте попасть этим «волшебным» снежком в нашу снежную крепость.
- Скажите, из каких геометрических фигур построена наша крепость?
- Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Чего больше?
Решите такие веселые задачки:
- 3 снегиря на ветке сидели, 2 снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
- Саша и Андрей лепят из снега. Один из них пытается вылепить Серого Волка , а другой - Ивана Царевича. Андрей никогда не лепил животных. Кого лепит Саша?
- Основной этап урока.
- Эх, веселился народ, песни пел….
(Звучит музыка)
- И тут налетел сильный ветер, Он сорвал все новогодние украшения, поднял вихрем вверх все подарки и унёс во владения злой Бабы Яги.
Как же Новый год без подарков, без ярких гирлянд, без радостного детского смеха?
1. Этап целеполагания.
- Ребята, нужно спасать ситуацию, ведь мы не боимся испытаний и готовы помочь жителям Сказочного города, правда?
- Ой, что же это за письмо?
- Это маршрут нашего следования:
- Тропа вычислений.
- Поляна сравнений.
- Лес состава чисел.
- В избушке задач.
- Ёлка успеха.
- При этом мы будем делать записи в тетрадях, чтобы не сбиться с пути.
- Как вы считаете, у нас достаточно будет знаний, чтобы преодолеть такой путь?
- На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания, сможем разобраться, что усвоено непрочно, на что нужно еще обратить внимание в будущем, чтобы не допускать ошибок.
- Прошу вас дать себе прогностическую самооценку, разукрасить ёлочный шар на маршрутном листе красным, если вы уверены в своих силах, желтым – если сомневаетесь в своих знаниях, синим – если не поняли пройденный материал (знакомство с критериями самооценки)
2. Работа с учебником.
С.80 №1 – работа в парах, взаимооценка.
С.80 №2 – коллективно, самооценка.
С.80 №3 – групповая работа, взаимооценка.
3. Работа в тетради.
- На основе иллюстрации в учебнике давайте обсудим варианты состава числа 8.
- Ребята, дополните записи тетради. Оцените себя на линеечке самооценки. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего друга, оцените ручкой зеленого цвета. Проверьте себя (ключ на слайде).
- Вот и пришли мы, ребята к избушке Бабы Яги, но она не спешит отдавать нам похищенные подарки, велит решить её хитрые задачи. Справимся?
- Выберите задачу, которая решается так: (№3 с.43 в тетради) – самостоятельная работа, самооценка.
- Этап контроля.
Индивидуальная работа на карточках.
(ёлочки, домики, снеговики, подарки) – проверка по ключу, всё прикрепляется к доске.
- Итог урока.
- Вот и вернулся в сказочный город снова праздник, а мы прошли все нелегкие испытания, закрепили и проверили наши знания и умения.
- Ребята, чем полезен был сегодня для вас этот урок?
- Предлагаю закончить мысль:
- Сегодня у меня получилось….
- У меня еще были трудности…..
- Я могу похвалить одноклассников за….
-Удалось ли нам соблюдать правила на уроке?
- Как вы думаете, смогли бы мы выполнить все задания и пройти сложный путь, если бы не поддержка и помощь ваших друзей-одноклассников?
- Рефлексия.
- Ребята, оцените сейчас свою работу за весь урок, сравните с той оценкой-прогнозом, которая была вначале.
- У кого совпала?
- Кто справился лучше, чем ожидал?
- Я хочу поблагодарить вас всех за работу на уроке и за тот сказочный путь, который мы прошли вместе.
- Украсьте своими шарами нашу сказочную ёлочку.
(Звучит музыка,
на слайде – КОНЕЦ СКАЗКИ)